Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
a.zhuravleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Журавлева Анна Владимировна


28 Авг 2025 в 11:46
Районная интернет-газета Моё Люблино ЮВАО Москвы

Эксперты рассказали об антитеррористической профилактике в учебных заведениях

Антитеррористическая защищенность в учебном заведении – это комплексная и многоуровневая система мер, направленная на предотвращение, минимизацию и ликвидацию последствий террористических актов, а также на обеспечение максимальной безопасности обучающихся и сотрудников. Она строится на постоянном анализе угроз, планомерной подготовке и тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса с внешними службами.

Основные направления антитеррористической работы включают:

  1. Превентивные меры и просветительская деятельность: Это основа антитеррора. Включает в себя формирование у обучающихся и сотрудников культуры безопасности, неприятия идеологии терроризма и экстремизма. Проводятся лекции, беседы, классные часы, направленные на воспитание толерантности, гражданственности и ответственного поведения. Важным элементом является выявление и психологическая поддержка обучающихся, находящихся в группе риска, а также мониторинг информационного пространства (включая социальные сети) на предмет распространения экстремистских материалов. Учебное заведение должно иметь четкий алгоритм действий при обнаружении таких материалов или подозрительного поведения.
  2. Инженерно-техническая укрепленность и физическая охрана: Данное направление предполагает создание физических барьеров и систем контроля доступа. Это включает установку и поддержание в рабочем состоянии систем видеонаблюдения по периметру и внутри зданий, систем контроля доступа (турникеты, СКУД, домофоны), тревожных кнопок, автоматической пожарной сигнализации и оповещения. Периметр территории должен быть оборудован ограждением и освещением. Вход в здание контролируется сотрудниками охраны или дежурным персоналом, которые осуществляют пропускной режим и следят за порядком. Регулярно проводятся проверки работоспособности всех систем.
  3. Обучение и тренировки: Эффективная защита невозможна без регулярной подготовки. Весь персонал учебного заведения, включая администрацию, учителей, технических работников, проходит обучение по действиям в условиях угрозы или совершения террористического акта. Разрабатываются и отрабатываются планы эвакуации, действия при захвате заложников, обнаружении подозрительных предметов, угрозе взрыва. Обучающиеся также информируются о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, участвуют в учебных тревогах и тренировках, чтобы знать, как действовать в критический момент.
  4. Взаимодействие с правоохранительными органами и экстренными службами: Учебное заведение поддерживает постоянную связь с органами полиции, ФСБ, МЧС и скорой медицинской помощи. Регулярно проводятся совместные учения, консультации по вопросам повышения антитеррористической защищенности. Это обеспечивает оперативность реагирования и слаженность действий всех служб в случае возникновения угрозы или чрезвычайной ситуации. Составляются и актуализируются списки контактных телефонов всех ответственных лиц.
  5. Разработка и актуализация документации: Для каждого учебного заведения разрабатывается паспорт безопасности, антитеррористический план, инструкции по действиям при различных угрозах, схемы эвакуации. Эти документы регулярно пересматриваются и обновляются с учетом меняющихся угроз и требований законодательства. В них четко прописываются роли и обязанности всех сотрудников в рамках антитеррористической защиты.

Антитеррор в учебном заведении – это не разовая акция, а постоянный, динамичный процесс, требующий внимательности, ответственности и готовности каждого члена коллектива к действиям в нештатных ситуациях. Только комплексный подход позволяет создать по-настоящему безопасную и защищенную образовательную среду.